nosok

Объявление

[взломанный сайт] ....И пусть мир станет добрее от нас....

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » nosok » Школа » Олимпиада по литературному чтению для 2 класса


Олимпиада по литературному чтению для 2 класса

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса
ученика (цы)______________________________________________

1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К.Чуковский    Крокодил Гена и его друзья
С.Михалков    Федорино горе.
Э.Успенский    Снежная королева
А.Пушкин    Дядя Степа
Г.Х.Андерсен    Конёк – горбунок
П.Ершов    Сказка о рыбаке и рыбке
2. Тест.
1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ___________________
2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

3. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
4. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
5. Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________
6. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________
7. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________
8. Другое название азбуки. ____________________

9. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  _________________________________________

10. Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________
3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка 
Алёша
Ковёр 
Лягушка
Винни
Конёк 
Ванька
Муми
Иван
Сорока

Встанька   
Горбунок
самолёт 
царевич
тролль   
Попович
бурка
путешественница 
Пух   
Белобока

4. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
__________________________________________________________
5. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как
                      черепаха.
Жить, как
                    курица лапой.
Плестись, как
                     осёл.
Писать, как
                  кошка с собакой.
Болтливый, как
                   бык.
Здоровый, как
                    сорока.
6. Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.
7.Работа с текстом. Прочитай.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть?
Отмечай правильный ответ знаком «+»
- Цыплята
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.
3. Чему удивляются цыплята?
      - Тому, что птицы сами ищут еду?
      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
       - Тому, что птицы сами ищут еду?
      - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

0

2

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

I ВАРИАНТ

1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как черепаха.

Жить, как курица лапой.

Плестись, как осёл.

Писать, как кошка с собакой.

Болтливый, как бык.

Здоровый, как сорока.

2. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот, рассказ

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!

Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется, сказка

С каждым учеником знаком.

3. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

__________________________________________________________

4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков «Федорино горе».

Э. Н. Успенский «Снежная королева».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».

5. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

II ВАРИАНТ

1. Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:

Льёт, как зеницу ока.

Беречь, как ножом отрезать.

Дрожать, как осенний лист.

Сказать, как из ведра.

Торопиться, как своих ушей.

Не видать, как на пожар.

2. Подбери синонимы к словам:

Красивый – ______________________

Вежливый – _____________________

Шалун – ________________________

Маленький – _____________________

3. Подбери антонимы к словам:

Смеяться – ______________________

Помогать – ______________________

Богач – __________________________

Голодный – ______________________

Спасти – ________________________

4. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

___________________________________________________

5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

6. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка

Алёша

Ковёр

Лягушка

Винни

Конёк

Ванька

Муми

Иван

Сорока

Встанька

Горбунок

самолёт

царевич

тролль

Попович

бурка

путешественница

Пух

белобока

7. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки.

а) Небольшой объём;

стихотворная форма; басня

изображение чувств и переживаний.

б) Небольшой объём;

герои-животные или

растения; о животных

говорится, как о людях; сказка

часто – стихотворная форма;

поучительность

(обычно выделяется мораль).

в) Наличие вымысла;

постоянные помощники; стихотворение

добро побеждает зло.

8. Прочитай тексты.

Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:

а) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя. дразнилка

Баю, баюшки, баю.

б) Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец, считалочка

Во дворце певец.

в) Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок, колыбельная

Голова с лоток.

г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон. загадка

III ВАРИАНТ

1. Найди среди четверостиший загадки:

Усатенько, Плачет киска в коридоре,

Мохнатенько, У неё большое горе:

Лапки мягоньки, Злые люди бедной киске

А коготки востры. Не дают украсть сосиски.

Кошенька, коток, В новой стене

Котя, серенький хвосток! В круглом окне

Приди, котик, ночевать, Днём стекло разбито,

Нашу деточку качать. За ночь вставлено.

2. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений, и запиши их названия на соответствующую строку:

С. А. Есенин «Задремали звёзды золотые».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

И. А. Крылов «Слон и Моська».

«Русалочка».

«Илья Муромец и Святогор».

Сказка ____________________________________________

Былина ____________________________________________

Рассказ ____________________________________________

Басня ______________________________________________

Стихотворение______________________________________

3. Ответь на вопросы:

а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________

б) Каким обитателям сказочного мира мотыльки служат лошадками? _____________________________________________________________

в) Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы?____________________________________________

4. Зашифрованное послание.

Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.

Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.

1. сова

2. дом

1. бабочка

3. бра

5. замок

4. роза

3. лодка

3. герб

2. лук

1. год

3. печка

2. венок

3. яблоко

2. зонт

4. конверт

3. звезда

5. гамак

5. пчела

5. Соавторы. Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. За каждое совпадение с авторским текстом получаете очко.

Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом в следующий раз, когда поймает его. Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.

Но только он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопаток, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчал, гнался, нёсся) за изменником до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг. Он постоял немного у калитки, вызывая врага на бой, но враг только строил ему (гримасы, рожи) в окне, а выйти не (захотел, пожелал, торопился). Наконец появилась мать врага, обозвала Тома гадким, испорченным, грубым мальчишкой и велела (уходить, убираться, исчезнуть) прочь. Он ушёл, но, уходя сказал, что будет (бродить, гулять, находиться) поблизости и подстерегать того мальчика.

Марк Твен («Приключения Тома Сойера»)

6. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.

«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.

Коза

Ей навстречу попался народ. _________________________

И коза опустила глаза. _______________________________

Побежала коза в огород ______________________________

Побежала опять в огород. ____________________________

– Как не стыдно тебе, егоза? _________________________

А когда разошёлся народ, _____________________________

7. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

8. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Марья разбойник

Рики-Тики Лукойе

Огневушка Крузо

Мэри искусница

Карлик Тави

Жар Баба

Робинзон поскакушка

Оле Поппинс

Али Нос

Соловей птица

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

    Создать свой персональный мини-сайт.
    Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ  и Сертификат о создании персонального сайта.

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
Сертификат о создании сайтаСертификат о размещении портфолиоСвидетельства о публикации в электронном СМИСвидетельства о публикации на проекте «Алые паруса»Свидетельства Виртуального университетаСертификат о создании сайта школы, класса, кружка...Благодарность за активное участие в работе сети
По теме:

0


Вы здесь » nosok » Школа » Олимпиада по литературному чтению для 2 класса


создать форум