nosok

Объявление

[взломанный сайт] ....И пусть мир станет добрее от нас....

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » nosok » Больничка » Мой ребенок - аутист.


Мой ребенок - аутист.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Tонны информации от русской мамы в канаде. Лечение через БКБГ диету и вывод металлов из организма, методики которыми она пользуется и еще много всего.
Ссылка

Eсть много информации об аутизме, много переводов из англоязычных блогов
Ссылка

это будет интересно не только интересующимся аутизмом и родителям детей-инвалидов, но и многим другим
Ссылка

Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом.
Ссылка

Эту книгу написали родители взрослых детей с психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказали о своих неповторимых детях, о семьях, подкошенных в начале своего пути свалившимися на них трудностями, но постепенно возродившихся к жизни благодаря тому, что “особенные” дети научили их радоваться каждому дню.
Ссылка

Особые дети - счастливые дети!
Ссылка

учебный центр "Бриль"
Мой телефон на всякий случай
26157422  Надежда.

0

2

TEACCH

Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс)

Программа поддержки аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH) разработана специально для детей с данными нарушениями, и представляет собой сборник упражнений и рекомендаций для специалистов и родителей детей с такими нарушениями развития.
Программа разделена на 9 разделов, которые охватывают важнейшие сферы развития:
Цели программы: формирование и развитие у детей с нарушениями развития (в т.ч. и для детей, страдающих аутизмом) навыков и умений по следующим сферам:
Имитация
Восприятие
Крупная моторика
Мелкая моторика
Координация руки и глаза
Познавательная деятельность
Речь
Самообслуживание
Социальные отношения.

Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии 3-м уровням развития. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Первый уровень содержит задания для детей, чей общий результат развития соответствует возрасту от 0 до 2-х лет; второй уровень - от 2-х до 4-х лет, третий - от 4-х до 6-ти лет (диагностика проводится по Профилю психологического развития (PEP, Э.Шоплер, Р.Рейчл)).
В сборнике упражнений задания расположены в соответствии с усложнением, повышением требований к возможностям ребенка, что позволяет проводить поэтапное обучение по принципу «от простого к сложному».
Упражнения подобраны таким образом, чтобы при формировании или развитии определенного навыка (к примеру, упражнение на сортировку служит развитию координации движений), также предъявляло требования к способностям ребенка из других сфер (относительно приведенного примера: к визуальному восприятию, пониманию речи и уровню познавательной деятельности).
Необходимы для выполнения упражнений материалы - это обычные предметы, которые, как правило, всегда есть дома и в школе. Благодаря такому подбору материала достигаются сразу две цели: 1) переноса приобретенных умений в новое место (из школы в дом и наоборот); 2) низкая стоимость применяемого материала.
В качестве методических рекомендаций следует:
1. Хвалите ребенка за сотрудничество и внимание, даже если полностью выполнить задание ему не удалось.
2. В качестве подсказки может быть использована демонстрация (показ жестами).
3. Следите, чтобы на рабочем месте не было беспорядка и шума (отслеживание мешающих факторов).
4 Помните о том, что детям с синдромом детского аутизма свойственная эмоциональная лабильность, неустойчивость. Неадекватное поведение может означать переутомление или замешательство, в связи с чем, следует быть гибкими, уметь облегчить задание.

Функциональные сферы:

1. Имитация
Внимание сосредоточено на упражнения, с помощью которых должны создаваться те способности к имитации, которые приобретаются в норме в первые годы жизни и особенно необходимы для овладения речью. У детей, которые еще не овладели речью, как правило, плохие имитационные способности.

I уровень
1-1-1-1 Подражание ритмическому постукиванию ложкой
1-1-1-2 Подражание ряду односложных звуков
1-1-1-3 Целенаправленное повторение звуков во время подвижной игры
1-1-1-4 Подражание движениям, с помощью которых вызываются звуки
1-1-1-5 Подражая, касаться частей тела
1-1-1-6 Подражая, хлопать в ладоши
1-1-1-7 Подражать простым движениям рук без поддержки
1-1-1-8 Подражая, управлять предметами, которые вызывают шум
1-1-1-9 Имитация движений губ
1-1-1-10 Рисовать, подражая
1-1-1-11 Подражать движениям по уходу за телом
1-1-1-12 Подражать действиям с предметами, которые известны ребенку
1-1-1-13 Подражать голосом шуму предметов
1-1-1-14 Начертить три горизонтальные линии

II уровень
1-1-2-1 Подражать обычным движениям рук, которые выполняют повторяющиеся действия
1-1-2-2 Подражать действиям с использованием пластилина
1-1-2-3 Последовательно подражать действиям, при которых одновременно касаться двух различных частей тела
1-1-2-4 Подражать движениям нижней челюсти и языка
1-1-2-5 Имитировать различные действия с предметами домашнего обихода
1-1-2-6 Подражать игре в куклы
1-1-2-7 Подражать голосам животных
1-1-2-8 Игра с пением и движениями рук
1-1-2-9 Делать простые фигурки из пластилина

III уровень
1-1-3-1 Подражать походке животных
1-1-3-2 Подражать различным положениям тела
1-1-3-3 Последовательно подражать двум простым действиям
1-1-3-4 Имитировать силу звука и изменения темпа

2. Восприятие

Здесь включены упражнения, в которых, в первую очередь, обращается внимание на аудиовизуальное восприятие, и которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми разных уровней развития.

I уровень
1-2-1-1 Найти игрушку, спрятанную под платком
1-2-1-2 Следить взглядом за движениями
1-2-1-3 Поднять упавший предмет.
1-2-1-4 Найти кусочек пищи под бокалом
1-2-1-5 Реагировать на шум сигнала
1-2-1-6 Различать акустические сигналы
1-2-1-7 Приносить определённые предметы
1-2-1-8 Прятать предметы
1-2-1-9 Класть кубик на отмеченное место

II уровень
1-2-2-1 Соотносить фигуры
1-2-2-2 Различать источники шума
1-2-2-3 Коробка с формами
1-2-2-4 Строить по образцам из кубиков
1-2-2-5 Соотносить формы
1-2-2-6 Соотносить фигуры по форме и величине
1-2-2-7 Игра-головоломка - 1
1-2-2-8 Игра-головоломка - 2
1-2-2-9 Различать цвет
1-2-2-10 Соотносить цвета
1-2-2-11 Распознавать и воспроизводить последовательность шумов

III уровень
1-2-3-1 Игра в домино
1-2-3-2 Последовательно разложить фигуры
1-2-3-3 Читать отдельные слова

3. Крупная моторика

Цели данного раздела:
Достичь более сознательного восприятия собственного тела и отношения к окружению;
Развитие произвольного контроля и регуляции за собственными движениями и поведением в целом;
Создать моторные предпосылки для развития навыков по другим функциональным сферам.
Нижеследующие упражнения по развитию крупной моторики направлены в первую очередь на преодоления нарушения тонуса, плохой контроль за равновесием тела, скоростью и силой перемещений; общую неловкость, трудности организации движений.

I уровень
1-3-1-1 Хлопать в ладони
1-3-1-2 Сесть без помощи
1-3-1-3 Брать предмет
1-3-1-4 Играть в мяч с другим лицом
1-3-1-5 Влезать и перелезать через простые препятствия
1-3-1-6 Обежать простое препятствие
1-3-1-7 Поднять игрушку
1-3-1-8 Носить предметы
1-3-1-9 Подняться по лестнице
1-3-1-10 Поймать катящийся мяч и покатить без помощи назад
1-3-1-11 Покатить мяч к стене и поймать его без помощи
1-3-1-12 Бежать без поддержки
1-3-1-13 Идти в сторону и назад, сохраняя равновесие
1-3-1-14 Коснуться кончиков пальцев на ногах
1-3-1-15 Открывать ящики и двери шкафов

II уровень
1-3-2-1 Стоять на одной ноге
1-3-2-2 Толкнуть большой мяч ногой другому лицу
1-3-2-3 Стоять на цыпочках
1-3-2-4 Подпрыгнуть 10 раз и коснуться предмета, свисающего с потолка
1-3-2-5 Игра в кегли
1-3-2-6 Бросать мешочки с фасолью
1-3-2-7 Подъем по лестнице переменным шагом
1-3-2-8 Бег с препятствиями

III уровень
1-3-3-1 Бросить мяч через спину
1-3-3-2 Бросит мяч так, чтобы он высоко подпрыгнул
1-3-3-3 Кувыркаться
1-3-3-4 Слоновая походка
1-3-3-5 Бег с картофелиной
1-3-3-6 Балансирование на балке-1
1-3-3-7 Бег со сложными препятствиями
1-3-3-8 Ударить битой по предмету, подвешенному на уровне плеч
1-3-3-9 Пробежать, изображая тачку
1-3-3-10 Тянуть тяжелый предмет
1-3-3-11 Перетягивание каната
1-3-3-12 Прыжки «Петрушки»
1-3-3-13 Прыжки со скалкой
1-3-3-14 Игра в «Классики»
1-3-3-15 Балансировать на балке -2

4. Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствуют, прежде всего, упражнения, побуждающие к целенаправленному использованию рук и пальцев. Т.к. различные функциональны е зоны находятся во взаимодействии, тои упражнения этой главы ставят требования к другим функциям: к готовности имитировать, воспринимать, владеть телом, а особенно к координации руки и глаза.
Представленные здесь упражнения соответствуют следующим целям:
- контроль и регуляция за движениями рук и пальцев.
- самостоятельный захват (хватание рукой);
- целенаправленное оперирование предметами;
- координированное использование рук.

I уровень
1-4-1-1 Держать ложку
1-4-1-2 Взять три предмета из закрытого ящика
1-4-1-3 Брать маленькие предметы
1-4-1-4 Отрывать от пластилина маленькие кусочки
1-4-1-5 Набирать ложкой сахар
1-4-1-6 Поднять 10 монет и бросить их в коробку
1-4-1-7 Открывать различные емкости
1-4-1-8 Давать и брать
1-4-1-9 Нажимать кнопки
1-4-1-10 Снять с предмета носок, натянутый на него
1-4-1-11 Сложить в 2 раза лист бумаги
1-4-1-12 Писать каракули

II уровень
1-4-2-1 Открывать банку с мыльными пузырями
1-4-2-2 Отвинтить крышку с банки
1-4-2-3 Выполнять простые движения пальцами
1-4-2-4 Тянуть за веревочку
1-4-2-5 5 раз сжать рукой губку и мягкий резиновый мяч
1-4-2-6 Закрепить 6 прищепок на краю коробки
1-4-2-7 Ощупывать предметы
1-4-2-8 Сложить бумажную игрушку
1-4-2-9 Отрезать кусочки от полоски бумаги

III уровень
1-4-3-1 Завинтить гайку на болт
1-4-3-2 Вырезать салфетку
1-4-3-3 Развесить белье на веревке
1-4-3-4 Закрепить кнопки на пробковой доске

5. Координация руки и глаза

Большинство упражнений по развитию мелкой моторики нацелены на то, чтобы научить ребенка брать и обращаться с предметами. Координация глаз и рук означает, что эти навыки активно взаимодействуют с функцией восприятия. Т.о. упражнения на восприятие, тонкую моторику и координацию рук и глаз находятся в тесной взаимосвязи.
Упражнения, представленные здесь, относятся, в основном к двум видам деятельности: рисованию и оперированию предметами. Первые готовят ребенка к обучению письму; вторые особенно важны для приобретения рабочих навыков.

I уровень
1-5-1-1 Сложить башню из 4 коробок
1-5-1-2 Положить предметы в пустую банку
1-5-1-3 Положить бусину в каждую ячейку подставки для яиц
1-5-1-4 Надеть 4 кольца на стержень пирамидки
1-5-1-5 Сложить башню из 4 кубиков
1-5-1-6 Положить 4 кубика через отверстие в банку
1-5-1-7 Вставить без помощи 5 палочек в доску с отверстиями
1-5-1-8 Вставить без помощи 4 карандаша в отверстия подставки для карандашей
1-5-1-9 Нарисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга

II уровень
1-5-2-1 Надеть 2 бусины на стержень, который держит другая рука
1-5-2-2 Надеть 2 бусины без помощи на проволоку
1-5-2-3 Надеть без помощи 5 бусин на шнурок
1-5-2-4 Закрепить 6 прищепок на отмеченные места банки
1-5-2-5 Провести 3 линии пальцем по муке, насыпанной на тарелку
1-5-2-6 Построить из 3-х деталей простую конструкцию
1-5-2-7 Вылепить из пластилина 3 различных предмета
1-5-2-8 Вылепить из пластилина простые формы, которые изображены на картинках
1-5-2-9 Соединить без помощи 2 фигуры, чтобы получилось изображение предмета
1-5-2-10 Брать щипцами небольшие предметы
1-5-2-11 Провести линию, соединив 2 точки
1-5-2-12 Соединить ряд точек, размещенных по кругу

III уровень
1-5-3-1 Отрезать отмеченные полоски бумаги
1-5-3-2 Вырезать простые рисунки без помощи
1-5-3-3 Навинтить 3 гайки на болты одинакового размера
1-5-3-4 Навинтить 3 гайки разного размера на соответствующие болты
1-5-3-5 Шнуровка
1-5-3-6 Обводить по пунктирной линии большие буквы
1-5-3-7 Соединить точки в круги и четырехугольники
1-5-3-8 Соединить точки в диагональные линии и кресты
1-5-3-9 Нарисовать простые геометрические фигуры (с помощью шаблона и без него)
1-5-3-10 Дорисовать простые геометрические фигуры до предметов
1-5-3-11 Писать имя
1-5-3-12 Дорисовать недостающие детали
1-5-3-13 Расположить на пробковой доске 12 кнопок по образцу
1-5-3-14 Писать цифры
1-5-3-15 Провести линию по лабиринту
1-5-3-16 Рисовать простую фигуру человека без помощи
1-5-3-17 Рисовать предметы одинаковой категории

6. Познавательная деятельность

В одном разделе собраны упражнения по развитию понимания речи и познавательных процессов (т.к. обе эти функции детей с аутизмом развиты неравномерно).
Примеры упражнений этого раздела отобраны исходя из принципа универсальности, возможности применить их для развития когнитивных функций у разных детей.

I уровень
1-6-1-1 Реакция на собственное имя
1-6-1-2 Указать на желаемый предмет
1-6-1-3 Прийти по речевому требованию
1-6-1-4 Садиться по речевому требованию
1-6-1-5 Останавливаться и двигаться по речевому требованию
1-6-1-6 Узнать себя в зеркале
1-6-1-7 Соотносить одинаковые предметы - 1
1-6-1-8 Соотносить одинаковые предметы - 2
1-6-1-9 Соотносить предметы с их изображением
1-6-1-10 Простое сортирование
1-6-1-11 Показать названные предметы в помещении
1-6-1-12 Выучить имена членов семьи
1-6-1-13 Различать слова, обозначающие действия

II уровень
1-6-2-1 Соотносить картинки
1-6-2-2 Различать продукты питания
1-6-2-3 Понимать указания, состоящие из нескольких слов
1-6-2-4 Понимать обозначения действий
1-6-2-5 Соотносить формы
1-6-2-6 Наименования животных
1-6-2-7 Соотносить кубики по цвету
1-6-2-8 Подбирать пару к предмету
1-6-2-9 Сортировать предметы по их функциям
1-6-2-10 Понимать названия основных цветов
1-6-2-11 Искать спрятанные предметы

III уровень
1-6-3-1 Найти предмет, отличный от других
1-6-3-2 Осознать течение суток
1-6-3-3 Составить фигуру человека
1-6-3-4 Сортировать продукты питания по их свойствам
1-6-3-5 Упорядочить картинки
1-6-3-6 Реагировать на вопросы
1-6-3-7 Ориентация на листе бумаги

7. Речь

Этот раздел содержит ряд упражнений, которые используются при стимулировании экспрессивных языковых способностей аутичных детей.
К учебным целям относятся развитие следующих навыков:
- произносить простые звуки;
- говорить односложные предложения
- задавать вопросы;
- описывать действия;
- делать сообщения;
- уметь вести беседу.
Каждый отдельный навык отбирался так, чтобы он соответствовал коммуникативным нуждам ребенка.

1 Уровень

1-7-1-1 Произносить различимый звук при лопании мыльного пузыря
1-7-1-2 Познакомиться с определенными согласными и повторять их во время пения
1-7-1-3 Комбинировать друг с другом звуки
1-7-1-4 Простые восклицания
1-7-1-5 Говорить простые слова в смысловой связи
1-7-1-6 Приветствие и прощание
1-7-1-7 Назвать свое имя
1-7-1-8 Подражать голосам животных и шумам из окружающей среды
1-7-1-9 Слова, обозначающие действия
1-7-1-10 Называть членов семьи
1-7-1-11 При совместном пении с другим лицом изменять высоту тона и модуляцию
1-7-1-12 Самостоятельно требовать «ЕЩЕ»

II Уровень
1-7-2-1 Выражать свое желание одним словом
1-7-2-2 Из двух предметов назвать нужный
1-7-2-3 Распознать, кому принадлежит предмет
1-7-2-4 Игра в «да» и «нет»
1-7-2-5 Назвать животных
1-7-2-6 Назвать предметы одной категории
1-7-2-7 Описать картинки простыми предложениями
1-7-2-8 «Большой» и «маленький»
1-7-2-9 Использовать при описании картинок местоимения «ОН» и «ОНА»
1-7-2-10 Использовать слова или знаки рукой «на» и «под», чтобы показать положение предмета
1-7-2-11 Выбрать из двух данных альтернатив и выразить выбор словами
1-7-2-12 В беседе отвечать на простые вопросы
1-7-2-13 Запомнить краткое сообщение и передать его другому лицу
1-7-2-14 Образовывать множественное число при наименовании предметов повседневного обихода

III Уровень
1-7-3-1 Назвать 3 простые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
1-7-3-2 Назвать предназначение предметов домашнего обихода
1-7-3-3 Отвечать односложными предложениями на простые вопросы относительно времени суток
1-7-3-4 Считать без помощи до 5
1-7-3-5 Назвать цвета
1-7-3-6 Рассказать с небольшой помощью о недавно пережитом событии
1-7-3-7 Описать без помощи 4-5 деталей картинки
1-7-3-8 Правильно использовать слова «вчера», «сегодня», «завтра»
1-7-3-9 Перечислить дни недели

8. Самообслуживание

Этот блок содержит упражнения, которые помогут аутичным детям приобрести навыки, с помощью которых они будут менее зависимы от помощи других лиц. Важнейшими сферами, в которых должна быть достигнута самостоятельность являются:
- прием пищи;
- пользование туалетом;
- уход за телом;
- одевание и раздевание.
Отработка навыков по названным функциям по уходу за собой должна быть включена в ежедневную тренировку дома и в школе.
Упражнения разработаны с учетом специфических особенностей аутичных детей. Кроме того, предоставлены для использования конкретные виды помощи, подсказок и т.п., помогающие ребенку ранее усвоенные навыки поведения из одной ситуации в другую.

I уровень
1-8-1-1 Есть приготовленные кусочки пищи
1-8-1-2 Пить из чашки с помощью взрослого
1-8-1-3 Есть ложкой
1-8-1-4 Пользоваться ложкой, а не пальцами
1-8-1-5 Пить из чашки, не проливая
1-8-1-6 Снимать носки

II уровень
1-8-2-1 Есть вилкой
1-8-2-2 Отличать съедобное от несъедобного
1-8-2-3 Одевать куртку
1-8-2-4 Надевать брюки самостоятельно
1-8-2-5 Пользоваться туалетом
1-8-2-6 Смывать мыльную пену
1-8-2-7 Застегивание пуговиц - 1
1-8-2-8 Застегивание пуговиц - 2
1-8-2-9 Наливание воды из кувшина
1-8-2-10 Чистка зубов

III уровень
1-8-3-1 Быстрое одевание
1-8-3-2 Самостоятельное приготовление закуски
1-8-3-3 Пользование краном и душем

9. Социальные отношения

Приобретение социальных навыков предусматривает усвоение положительных или просоциальных образцов поведения и снижение специфических аутистических проявлений и других проблем поведения.
С помощью этих упражнений достигается развитие новых навыков и представлений, которые способствуют дальнейшей социализации ребенка.

I уровень
1-9-1-1 Играя создавать физический контакт
1-9-1-2 Щекотать
1-9-1-3 Игра в «ку-ку»
1-9-1-4 Качаться на лошадке-качалке
1-9-1-5 Поцеловать
1-9-1-6 Вместе катить игрушечный автомобиль
1-9-1-7 Помогать другим

II уровень
1-9-2-1 Прятать и искать
1-9-2-2 Играть с куклой
1-9-2-3 Совместная игра с кубиками
1-9-2-4 Взаимодействие между куклами
1-9-2-5 Ролевая игра
1-9-2-6 Вытереть влажной тряпкой стол
1-9-2-7 Давать и брать
1-9-2-8 Накрывать на стол: поставить приборы

III уровень
1-9-3-1 Выполнять работу по дому
1-9-3-2 Совершенствование игры на воображение
1-9-3-3 «Что мне нужно?»
1-9-3-4 Самостоятельно рисовать
1-9-3-5 Самостоятельно рисовать, следуя письменным указаниям
1-9-3-6 Отличать свои вещи от вещей других членов семьи
1-9-3-7 Отвечать на телефонный звонок
1-9-3-8 Самостоятельно следовать письменным указаниям

Программа взята из: Э. Шоплер, М. Ланзинд, Л. Ватерс, Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе ТЕАССH; ИЗД-во БелАПДИ «Открытые двери» - Минск, 1997.
Программа одобрена в «Методических рекомендациях по организации работы центров помощи детям с РДА» ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 2 4 мая 2002 г. N 29/2141-6.В США в рамках государственной программы TEACCH работает группа специалистов: Эрик Шоплер, Маргарет Лэнсинг, Лесли Уотерс. Ими создана авторская коррекционная программа «Individualized Assessment and Treatment for Autistic and Developmentally Disabled Children» («Индивидуальная диагностика и лечение аутичных и отстающих в развитии детей»).

0

3

Основные черты характера
Ссылка

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (SI).
Ссылка

Ссылка

Аутичный ребенок - это не ваша вина, это не ваша ошибка. Аутизм – врожденное когнитивное нарушение, имеющее биологическую природу, причины которого ещё до конца не выявлены. Не вы сделали своего ребенка аутичным. Он таким родился и таким останется. На данный момент считается, что аутизм «не лечится».

Люди с аутизмом в силу своих врожденных особенностей воспринимают наш мир иначе, - как «инопланетяне». Задача родителей - понять это, принять и стать для ребенка «переводчиками», которые помогут строить «мосты» между двумя мирами: миром аутизма и «нашим» миром. Как стать хорошим «переводчиком» (проводником, посредником, инструктором)?

Существуют различные подходы и методы. Я хочу рассказать об одном из них, который мне довелось изучать этой осенью в Германии. Речь пойдет о TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped CHildren). Это целостная педагогическая концепция развития, обучения и терапевтической поддержки, направленная на социальную интеграцию людей с аутизмом. Подробное знакомство со всеми аспектами данной концепции – тема отдельного обучающего семинара. В этой статье я остановлюсь только на основных принципах.

Главную роль в реализации концепции TEACCH играют родители. Пройдя соответствующее обучение, вы сможете самостоятельно и эффективно помогать своему ребенку интегрироваться в общество. А вот специалист, какого бы высокого уровня он ни был, без поддержки семьи в силу ряда причин будет ограничен в своих возможностях. Во-первых, ребенку с аутизмом трудно перенести навыки, полученные и натренированные в кабинете специалиста, в другую среду. Родители же имеют возможность формировать необходимые навыки «по месту жительства», в естественной обстановке, что значительно повышает шансы на их эффективное использование.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание скорость обучения. Принятие и усвоение нового у людей с аутизмом происходит поистине гомеопатическими дозами, и даже минимальные сдвиги, улучшения требуют значительных временных затрат. Очевидно, что возможности специалиста, контактирующего с ребенком 1-2 часа в неделю, и родителей, проводящих вместе с ним более 100 часов в неделю (с теми детьми, которые не посещают детский сад или школу), сильно отличаются.

В-третьих, план работы специалиста, работающего с аутичным ребенком, составляется с учетом пожеланий его родителей. Важно изучить особенности каждого ребенка и строить работу, опираясь на его реальные потребности. Каждый родитель может составить свой собственный список навыков, в которых ребенок нуждается в первую очередь. Для одних это будет введение в рацион новых блюд или продуктов, для других - овладение системой невербальной коммуникации (в случае отсутствия речи), для третьих - налаживание общения со сверстниками, а для кого-то - вопросы дисциплины и освоения элементарных норм поведения, снижение уровня агрессивности и тревожности.

Кроме ведущей роли родителей, TEACCH строится на 3-х основных принципах:

1. структурирование;

2. визуализирование;

3. практическая работа.

Четкая наглядная структура – главный стержень TEACCH, о чем бы ни шла речь - о плане на неделю, на день или таком повседневном событии, как обед или завтрак. Что (действия или события) и в какой последовательности будут происходить. Планирование событий дня, обозначение их картинками и другими символами призвано снизить тревогу, сделать заранее известным и привычным порядок дел и их особенности.
Ссылка

Аутизм у детей– жизнь под стеклянным колпаком
Ссылка

Ссылка

Форум родителей
Ссылка

0

4

спасибо за советы

0


Вы здесь » nosok » Больничка » Мой ребенок - аутист.


создать форум