nosok

Объявление

....И пусть мир станет добрее от нас....

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » nosok » Предлагаю работу » Как составить СV и написать мотивационное письмо


Как составить СV и написать мотивационное письмо

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

СV. Curriculum Vitae, краткое жизнеописание.

Общие принципы – четкость, структурированность, читабельность. Цвет чернил – черный. Размер шрифта – стандартный. Фотографии – не вставлять. Фотография высылается отдельно, или вставляется в СV только в том случае, если это заявлено в условиях конкурса.

Структура CV – 4 основных блока:
--------------------------------------------------------------------------------

Личные данные

имя, фамилия
дата рождения (или персональный код, но это не обязательно)
адрес
номер телефона
адрес электронной почты

--------------------------------------------------------------------------------

Образование (в обратном порядке)

даты обученя (года – от и до), название учебного заведения, полученная степень (среднее образование, бакалавр, магистр), специализация

Дополнительное образование, курсы, семинары – можно включить в блок «образование», можно – отдельным блоком после «Опыт работы»

даты обученя (года – от и до), название учебного заведения, диплом, сертификат

--------------------------------------------------------------------------------

Опыт работы (в обратном порядке)

даты начала и окончания работы, место работы (название компании, учереждения), должность, кратко - основные обязанности

--------------------------------------------------------------------------------

Дополнительная информация:
Знания языков:
Знания компьютера:
Водительские права:

Уровень владения каждым языком*, программой, категория прав** и т.д.

--------------------------------------------------------------------------------

* - знания языков в некоторых случаях можно разделить на устный-письменный, или по навыкам – разговорный-чтение-письменный (а разговорный еще и подразделить на непосредственно изложение и понимание) – но все это не обязательно. Знания языков в любом случае оцениваются не по CV.

** - если наличие прав не является требованием, указанным в объявлении – можно не указывать

Хобби. Нужно ли указывать их в своем CV? Вопрос неоднозначный. Вроде и к делу отношения не имеют, но могут дать «зацепку», которая привлечет внимание именно к Вашему CV. Знаю, например, случай, когда на решение пригласить кандидата на интервью, при довольно посредственном CV повлияло то, что девушка, ведущая отбор, увидела в разделе «хобби» слова «греко-римская борьба».

Что в CV указывать не надо (согласно нормам делопроизводства и трудового законодательства) – семейное положение и наличие детей, карьерные амбиции (желаемая должность и желаемая зарплата), религиозная и политическая принадлежность.

Согласно правилам оформления CV с точки зрения правильного делопроизводства, считается допустимым указать имена и контактные данные людей (бывших коллег, начальника), которые могут дать о Вас рекомендации – естественно, только с их согласия. Но на мой взгляд, лучше этого все-таки не делать, поскольку, в случае необходимости, на последних этапах конкурса эту информацию можно будет предоставить человеку, который будет собирать о Вас рекомендации.

Отредактировано Nika (2010-09-11 12:27:42)

0

2

Мотивационое письмо. Оно же – письмо-заявка (Motivācijas vēstule, Pieteikuma vēstule).

Такое письмо должно включать в себя следующую информацию:

Откуда Вы получили информацию о вакансии
Сведения о себе – образование, должность на данный момент, опыт работы и так далее. Но если в CV эта информация дается кратко и схематично, то в письме можно и нужно описывать более подробно – о компаниях, в которых работали, об обязанностях, которые Вы выполняли
Отметьте, что Вы считаете своими достижениями в професии, о своих сильных сторонах и самых лучших качествах. Что Вы как профессионал сможете дать компании, в которой будете работать
Напишите, почему Вы хотите работать именно в этой компании, и что Вас привлекает в этой должности (кроме большой зарплаты и медицинской страховки)
Считается, что можно указать также приемлимое для Вас время возможного интервью, либо написать, что можете прийти на собеседование в любое время... но, на мой субъективный взгляд, – это лишнее.
Что еще добавить о мотивационном письме? Оформляется оно, как и любое письмо-заявка - в правом верхнем углу или по центру – шапка – Ваше имя, фамилия, адес, телефон (можно после имени-фамилии – персональный код, но не обязательно). Затем – название документа – Motivācijas vēstule (или Pieteikuma vēstule). Следующая строчка – слева – дата, напротив справа – место (город). Ниже слева адресат (название компании, или название компании + конкретное лицо, или название компании + отдел персонала). Потом текст, а под текстом – Ваша подпись. Это если по правилам. Но чаще можно встретить более простой вариант - смотрите приложения с примерами. Хочу заметить, что для бизнес-организации оформление по всем строгим правилам не обязательно. Это актуальнее для государственных учереждений.

Мотивационное письмо не при каждом отборе играет важную роль, чаще его упоминают как необходимый документ для участия в конкурсе просто потому, что так принято (в конце любого объявления – «присылайте Ваше CV и мотивационное письмо на такой-то адрес»). Поэтому имеет смысл написать письмо объемом 2/3 листа А4, правильно его оформить, и менять только необходимые данные – название должности, на которую претендуете, и адресата. Но, претендуя на участие в серьезных больших конкурсах или на высокую должность – этому документу, конечно, стоит уделить особое внимание. Так же мотивационное письмо имеет несколько большее значение, если Вы устраиваетесь на работу в иностранную компанию.

Посылая документы по электронной почте, позаботьтесь о том, чтобы по названию приложения сразу было понятно – чье это CV.

0


Вы здесь » nosok » Предлагаю работу » Как составить СV и написать мотивационное письмо


создать свой форум бесплатно