nosok

Объявление

....И пусть мир станет добрее от нас....

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » nosok » Сад » Детский садик - от А до Я


Детский садик - от А до Я

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Нашла на форуме, думаю инфо будет полезна и нам  :blush:  :surprise:

Психологическая готовность ребенка к садику

Возрастная граница определяется достаточно условно: три-четыре года. Гораздо важнее не биологический возраст, а показатели психосоциального развития. Ребенка можно смело отдавать в детский сад, рассчитывая, что это не принесет ему вреда и, наоборот, принесет пользу, если он:
1.    Спокойно переносит временное отсутствие мамы.
2.    Не боится посторонних взрослых.
3.    Проявляет интерес к детям-ровесникам.
4.    Играет (хотя бы начинает) в сюжетно-ролевые игры (то есть: «Давай, как будто ты будешь..., а я...» — всевозможные игры «в доктора», «в магазин», дочки-матери, разыгрывание сюжетов сказок и мультфильмов).
5.    Стремится к самостоятельности, получает удовольствие от того, что научился чему-то новому.

Адаптация

Период адаптации к детскому саду длится в среднем три-четыре недели. Считается, что за этот срок ребенок должен привыкнуть к новому образу жизни. Если же этого не происходит, говорят, что ребенок трудно адаптируется к детскому саду.
На деле лишь каждый второй ребенок укладывается в отведенные сроки; остальные адаптируются к садику намного дольше. И это еще не дает основания относить половину всех детишек к «несадиковым». Просто они требуют более внимательного, индивидуального подхода.
Причины затрудненной адаптации к садику скрываются, как правило, не в самом детском саду, а в семье. Конечно, детский сад нужно выбирать, иначе малыш может оказаться в таком садике, к которому и действительно не стоит адаптироваться. Но все-таки проблемы адаптации чаще всего объясняются тем, что ребенок еще слишком мал, психологически не готов к посещению детского сада (см. Психологическая готовность). Еще одна частая причина — высокая тревожность мамы, ее негативное отношение к детскому саду

Второй ребенок в семье

Часто родители отправляют ребенка в детский сад потому, что в семье появился второй малыш. Понятно, что хлопоты, связанные с появлением новорожденного, отбирают у мамы почти все силы. На старшего ребенка не хватает ни времени, ни энергии, и кажется, что детский сад решит эту проблему. К сожалению, это большая ошибка. Адаптация к детскому саду — стресс. Рождение младшего братика или сестрички -— стресс ничуть не меньший. Сон едините их вместе, и вы получите совсем не радостную картину. Ребенок, который вдруг из единственного и самого любимого превратился в «старшего», переживает из-за того, что его положение в семье изменилось. Он боится потерять мамину любовь, ему не хватает маминого внимания, и если именно в это, трудное для него время, ребенка окончательно «отдалят» от семьи, поместив в детский сад, он просто утвердится в том, что сбылись все его худшие опасения. Ни о какой благополучной адаптации к садику в этом случае не может быть и речи.
Управиться сразу с двумя малышами действительно трудновато. Но если уж вы решили отдать старшего в детский сад, сделайте это либо за полгода (не меньше!) до рождения второго ребенка, либо хотя бы полгода спустя.
Не забывайте: в первое время после рождения малыша ваш первенец нуждается в вашем внимании не меньше, чем новорожденный. И при разумном, спокойном восприятии ситуации уделить ему внимание не так уж трудно. Младенцы в первый месяц жизни спят все-таки достаточно, чтобы у мамы оставалось какое-то свободное время. А домашние дела можно переложить на кого - то из близких. Но даже если такой возможности нет — занимайтесь ими вместе со старшим ребенком.
И вот тогда, когда вы убедитесь в том, что ваш первенец более или менее спокойно стал принимать новое положение дел в семье, можно начинать готовить его к поступлению в детский сад. Скорее всего, за несколько месяцев ребенок успокоится, поверит в то, что новый малыш не угрожает его собственному благополучию. А играть со сверстниками все-таки интереснее, чем возиться с младенцем. Поэтому теперь можно рассчитывать на то, что его адаптация к детскому саду пройдет благополучно.

0

2

Вредные привычки

К таковым детсадовские воспитатели относят, прежде всего, привычку грызть ногти или сосать палец. Кроме того, бывает, что дети выдергивают волосы или ресницы, кусают губы.
Прежде всего, нужно осознать, что само понятие «вредные привычки» к таким явлениям не очень-то подходит: оно подразумевает какую-то оценку. Мы привыкли вкладывать в это определение негативный смысл. Когда речь идет о детях, их «вредные привычки» часто воспринимаются взрослыми как плохое поведение или проявление упрямства.
На самом деле подобные действия — это признак сильной тревожности или даже зарождающегося невроза. Поэтому на такие привычки обязательно нужно обращать внимание — но только не внимание ребенка! Ни в коем случае нельзя одергивать малыша, делать ему замечания, а тем более наказывать.
Дело в том, что он и так уже наказывает себя. Обкусывание ногтей или выдергивание волос — это проявления так называемой аутоагрессии, то есть агрессии, направленной на себя. Сосание пальца — несколько иная история: это следы не до конца удовлетворенного сосательного инстинкта, стремление утешить и успокоить себя.
Все в поведении ребенка имеет свое значение, свой смысл. Если адаптация к детскому саду проходит трудно, ребенка обуревают негативные эмоции. Он может бессознательно гневаться на мать, оставившую его одного; может испытывать сильные негативные чувства к воспитателям, вдруг занявшим место любимой мамы. Отношения с другими детьми в группе тоже не всегда протекают гладко. Одним словом, у ребенка может найтись немало причин для пробуждения гнева и агрессивных устремлений.
Но выражение таких чувств находится под строгим запретом. Детей с первых лет и даже месяцев жизни приучают к тому, что гнев и агрессию нельзя проявлять открыто. Поэтому перед ребенком, охваченным такими эмоциями, возникают сразу две мучительных проблемы. Во-первых, он не знает, что ему делать с собственным гневом, как избавляться от излишков этой негативной психической энергии. Во-вторых, он чувствует себя виноватым из-за того, что вообще испытывает такое «нехорошее» чувство, как гнев. И в результате вся разрушительная сила этих трудных переживаний обращается на него самого. Именно таков (в самых общих чертах, конечно) механизм формирования "дурных привычек".
Обращайте внимание ребенка на его собственное состояние, чтобы постепенно он учился контролировать себя без страха и тревоги. Дайте ему понять, что, если он чего-то боится, он всегда может дать вам знать и вы придете ему на помощь: не будете ни ругать, ни стыдить его, но поддержите, приободрите и защитите.

Истерики

Может быть, с этой проблемой вы были знакомы и раньше, а может быть, ребенок стал «закатывать сцены» именно сейчас, реагируя на детский сад. Дитя, которое катается по полу и испускает пронзительные вопли с утра пораньше, когда вы нервничаете, опаздывая на работу, и мучительно прикидываете, как вам его, такого, доставить в детский сад, может изрядно потрепать вам нервы. Но, как и большинство других проблем, эта вполне решаема, хотя и требует больших эмоциональных «вложений» с вашей стороны.
Прежде всего, глубоко вздохните и успокойтесь: это не продлится вечно. Ребенок вырастет и перестанет впадать в истерики гораздо быстрее, чем вам сейчас кажется. В детских истериках самым мучительным для родителей является даже не поведение ребенка само по себе, а собственное родительское ощущение полного бессилия, растерянность, незнание, как себя вести в такой ситуации.
Вы и сами знаете, что нужно сохранять спокойствие и только спокойствие. Только вот как это сделать? Для начала организуйте время таким образом, чтобы угроза опоздания на службу не давила на вас. Если уж вы знаете, что сборы в детский сад будут сопровождаться скандалом, распланируйте время с учетом этого печального факта: договоритесь на работе, что в течение ближайших недель будете приходить на полчаса или на час позже. Если это невозможно, придется раньше вставать.
Кстати, возможно, что уже этой, очень простой меры, окажется достаточно, чтобы утренние «трели» прекратились: ребенок может бузить именно потому, что ему претит утренняя спешка. Не исключено, что ему нужна более плавная, неторопливая подготовка к ежедневному переходу из дома в детский сад. И если у него появится возможность поиграть дома пятнадцать минут перед выходом в детский сад или завтракать с мамой, а не в группе, вполне вероятно, что он успокоится.
Если же это не помогает, усвойте некоторые простые правила обращения с бунтующим ребенком. Утренние истерики, связанные с походом в детский сад, чаще всего имеют характер манипуляции: ребенок очень надеется, что таким образом сумеет «победить» вас и садик наконец будет отменен.
Дайте ему понять, что вы не боитесь его истерики и не будете выполнять его требований лишь потому, что он лежит на полу и производит весьма неприятные звуки. Ребенок должен видеть, что вы не злитесь на него, не обвиняете и не собираетесь наказывать, но не намерены поддаваться. Ваша спокойная и дружелюбная настойчивость и последовательность станут залогом того, что «показательные выступления» очень скоро останутся в прошлом.
Во время истерики не бросайте ребенка одного. Поверьте, ему было бы очень страшно остаться едине со своими неуправляемыми эмоциями, вы чувствуете, что теперь уже вам трудно спраляться с собой, можно выйти на несколько минут но при этом обязательно скажите малышу, что сейчас вернетесь!
Выработайте и обсудите с ребенком правиле ведения во время вспышек. Например: он может кричать, падать на кровать или топать ногами нельзя швыряться вещами, кусаться и царапаться плеваться и визжать родителям в ухо. Поверьте, несмотря на всю бурность и вроде бы неконтролируемость происходящего, малыши довольно быстро усваивают такие правила. Нужно иметь про запас какие-то меры пресечения на тот случай, если ребенок все-таки преступает черту. Вы можете ласково но твердо взять его на плечи, сжать ему руки или и сказать: «Стоп. Драться нельзя, это не по правилам. Я помогу тебе остановиться». Если во в истерики ребенок расшвырял игрушки или оде: он должен потом собрать их и сложить на место. Объясняйте ребенку, что с ним происходит: «Ты вышел из себя, потому что хочешь идти в детский сад и расставаться со мной. Но ты можешь остановиться, а я тебе помогу. В садик идти все равно надо, но когда я тебя заберу сможем вместе погулять побольше (или еще нибудь привлекательное и утешительное для ребека)». После завершения бури обязательно "опустите" занавес: возьмите малыша на руки, обнимите и приласкайте его, пообещайте друг другу жить мирно и дружно. Никогда не попрекайте ребенка его вспышками! Напротив, малыш быстрее перерастет такой способ реагирования, если после вспышек вы будете хвалить его, отмечая его успехи: «Молодец! Ты был очень рассержен, но помнил, что драться и царапаться нельзя!» или «Ты уже большой мальчик! Как здорово, что ты не разбросал игрушки, когда сердился!».

0

3

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

Оптимальным возрастом большинство пси¬хологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым — три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.
Если в три года довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по «щадящему» режиму.
Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Кто должен отводить ребенка в детский сад?

Лучше всего, чтобы ребенка в садик отводил тот родитель, у которого более успешный "садиковский" опыт, кто охотнее ходил в детский садик сам.

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе. В частности, еще и поэтому лучше не отдавать двухлетнего малыша в ясли, а подержать его еще с годик дома и научить всему необходимому.
Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать на то, чтобы не мешать ребенку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.
Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия, кроме одного — не мешать!
Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»!
На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научиться умываться, пол в ван¬ной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник. И все - таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.
Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность». Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей, не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.

Первые три дня ребенок отходил в садик совершенно спокойно, а потом вдруг стал капризничать, отказываться идти в группу. Что же случилось?

Да, бывает и так: только вы расслабитесь, порадуетесь тому, какой у вас «беспроблемный» ребенок и как быстро он в отличие от других детей адаптировался к новым условиям, — и вот, пожалуйста! Крик, плач, скандал и решительный отказ идти в детский сад!
Первое, что приходит в голову перепуганным родителям, — малыша в садике обидели или напугали. Полностью исключать такую возможность, к сожалению, нельзя, но это далеко не обязательно должно быть именно так.
Скорее всего, дело в другом. Поначалу ребенка привлекла новизна, и он, подталкиваемый исследовательским инстинктом, радостно отправился на поиски новых приключений. А теперь вдруг сообразил, что так будет всегда: каждое утро мама будет оставлять его и уходить — совсем уходить, без него! И нельзя в любой момент вернуться из своего путешествия в неизведанные края, нельзя по собственному выбору закончить исследование и немедленно оказаться рядом с мамой. Надо сидеть и ждать, пока она придет, да еще и подчиняться все это время какой-то совсем другой, чужой тете. Ну как тут не впасть в отчаянье?
В этой ситуации вам не остается ничего иного, кроме как утешать, подбадривать — и терпеть. Если изначально ребенок пошел в группу с интересом и не испытывал страха от разлуки с вами, значит, он психологически созрел до посещения детского сада. То, что происходит сейчас, — естественная реакция привыкания к новым правилам. Почти наверняка она не затянется надолго

0

4

Кому лучше остаться дома

В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с «обычным» (если только такие бывают на свете!) ребенком.
С таким ребенком лучше просто посещать студии развития на несколько часов в день, и чаще ходить в гости.

Как научить ребенка убирать свои игрушки?

Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз именно там. Воспитательницу принято слушать, да и пресловутое «влияние коллектива» делает свое дело. Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать за собой может вызвать у ребенка протест.
Возникает вопрос: как совместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить?
Приходится искать компромиссы. В идеале у ребенка должна быть отдельная комната, в которой он и устраивает все так, как ему нужно — хаос так хаос, — и пространство для творчества не ограничено ничем, кроме соображений безопасности. В реальной жизни отдельная детская — роскошь, доступная далеко не всем, поэтому остается лишь каким-то образом делить ту территорию, что имеется в наличии. Скажем, повсюду на обоях рисовать нельзя, но в определенном месте на стене всегда висит большой лист ватмана — специально для упражнений в настенной росписи. Игрушки, рассыпанные по всей комнате, хотя бы к вечеру должны быть убраны, но под столом устроен «домик», и там маленький хозяин может убирать только то, что считает нужным.
В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей — свои представления о том, что правильно, а что нет.
Так что вопрос об уборке, так или иначе, возникает. И если вы не хотите дожидаться того времени, когда вашего крошку «отдрессируют» в садике, начинайте... играть. Да, именно играть, а не шпынять, приказывать, требовать или уговаривать. Играть можно в погрузчики, краны, снегоуборочные машины, эвакуаторы. Можно играть в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелочевку. Можно соревноваться — кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от времени: «Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставим все, как есть». Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения.
Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются на полки, в ящики и прочие свои «домики».

0

5

На десерт - алгоритм "Готов ли ребенок к садику?"

http://lh4.ggpht.com/_TDSonXe6QCk/THvBWF644JI/AAAAAAAAEws/CxemeA8n72k/s800/sadik.jpg

0

6

Очередь и регистрация:

https://www.eriga.lv/Anonymous/Service.aspx

Отредактировано Nika (2011-05-16 11:39:16)

0


Вы здесь » nosok » Сад » Детский садик - от А до Я


создать свой форум бесплатно